Надо, чтоб ребёнок о нас заботился

помошник

Почему важно приучать ребенка с самого младшего возраста помогать маме, папе, бабушке? Не заставляя, не принуждая, а играя, подхваливая, объясняя и спокойно показывая, как и что нужно делать. На это есть много причин:

-мы учим ребенка новым, жизненно необходимым навыкам, которые помогут ему в жизни,

-мы общаемся с ребенком во время совместной работы,

- ребёнок гордится тем, что он помогает, что он большой,

-ребёнок, который помогает делать домашнюю работу, помогает маме или бабушке нести сумку из магазина (или маленький пакет с мороженым — это неважно) — в этот момент он не только понимает свою значимость, но и понимает, что это труд, что маме тяжело одной делать уборку, нести сумки и т.д. Нет смысла говорить:- «Мне тяжело», потом раздражаться и нервничать, что тебя не слышат и не понимают. Пока ребёнок сам не попробует, он не поймёт, а когда поймёт, возможно, по-другому начнёт относиться к тому, что делают для него – начнёт ценить.

                Но самое главное, на мой взгляд, это научить ребёнка заботиться о ближних.

Помогать и заботиться о бабушке. Папа может попросить сына помочь маме, потому что маме одной тяжело и т.д. Приучая ребёнка с раннего возраста помогать и заботиться, закладывая чуть ли не с младенчества такую программу, мы обеспечиваем себе счастливую жизнь с нашим ребёнком, а далее старость. Ребёнок, затем подросток, затем молодой человек, который создаёт свою семью, автоматически переносит туда наши устои, традиции. Он никогда не бросит своих родителей, бабушек, ему не придётся объяснять, что надо звонить, хоть иногда, требовать, чтоб он или она приехали. Зачем? Для него это и так норма жизни с детства: просто заботиться о своих близких, делать для них что-то приятное, позвонить, поговорить и просто быть рядом.

                Безусловно, важен посыл, с которым мы обращаемся к ребёнку:

-ты должен помогать, ты должен делать уборку в своей комнате, ты должен меня слушаться…

-или вечером сказать: давайте завтра все вместе сделаем уборку, а потом все вместе пойдём гулять (в кино, в парк, поиграем). Очень желательно при таком подходе, веское слово папы! Если папа сказал: — «Не вопрос! Быстро всё сделаем и будем вместе играть», реакция ребёнка – очевидна.

                Это совершенно два разных пути развития ситуации и отношений. Родителям важно сначала поговорить и выработать общую политику между собой, а затем, постепенно подключать к этому ребёнка. С детьми младшего возраста проще, они обычно очень любят помогать. С детьми постарше или подростками несколько сложнее, но с ними можно попробовать договориться, объяснить свою позицию, попросить о помощи… Просто сказать:

- Помоги мне. Это займёт всего 10-15 минут, мне самой тяжело, я устала.

 Редко какой ребёнок, не откликнется на прямую просьбу о помощи.

                А кухня, так вообще является наилучшим полигоном для совместной работы и общения. Я прошу детей почистить овощи или сделать салат, сама в это время занимаюсь чем-то другим. И главное – мы разговариваем! Разговариваем спокойно, открыто на разные темы. Почему-то дети гораздо охотнее и спокойнее идут на контакт на кухне, чем когда я просто их спрашиваю: -«Как дела?» Обычно слышу ответ: — «Нормально» Я опять спрашиваю: — «Ну что нового? Интересного?» В ответ: — «Да, ничего». Всё, разговор закончен. Зато, когда мы на кухне… Дети не только постепенно учатся готовить себе еду, но и болтают, безумолку…

                Случай из жизни.

Сыну около 10 лет, он чистит картошку, я рядом. Между делом лекция в лёгкой, шутливой форме:

-Ты ведь понимаешь, как важно уметь самому себе приготовить еду, самому постирать свои вещи, самому убрать в своей комнате.  Ты будешь большим и будешь всё уметь! Здорово, правда?! Не волнуйся, я тебя всему научу! – шутливо говорю я.

Он некоторое время молчит, потом выдаёт: — «Интересно, если я всё это буду делать то, что будет делать моя жена?»

-Оооо, мой хороший! Там, уж вы сами разберётесь, кто и что будет делать…

Сейчас ему 21 год и он покоряет девушек тем, что умеет готовить (хотя это несколько несложных блюд) и печь торт!

                Совершенно не важно, как к этому вопросу относились наши родители… Как они могли, так они и жили. И если мы притянули из той жизни программы, которые нам теперь не нужны, т.к. мы хотим жить по- другому, ничего страшного. Можно поработать с собой, заменить старые программы на новые, пусть и потратив на это время. Зато не жить со старыми установками, постоянно наступая на эти старые грабли, переживая постоянный конфликты из-за уборки, грязной посуды, грязных носков и т.д. Главный вопрос: как мы хотим общаться, жить сейчас и в будущём с нашими детьми, с нашими близкими?

                Всё в наших руках! Ведь это наши любимые дети! И это наша жизнь!

                И, на мой взгляд, ОСОЗНАНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ состоит в том, чтобы понимать, что ребёнок – это отдельный, уникальный Мир и помочь ему открыть двери к его уникальным возможностям и талантам.

                И конечно, построить МИР СЕМЬИ таким, в котором ребёнок может в спокойной, позитивной и радостной атмосфере, расти, развиваться, быть личностью.

               

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>